?

Log in

No account? Create an account
Фигуристы

Май 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
водолей

santiia in fsnews

Чан больше не боится Призрака Оперы!

Ура, товарищи! Упс, простите, увлеклась :).

Icenetwork.

18 июля 2009.

Патрик Чан представил свою новую произвольную программу «Призрак Оперы» на турнире «Либерти» в субботу. Однако, как признался его тренер Дон Лоус, это могло и не случиться.

«Его забыли внести в состав, - сказал он. – В конце концов, просто сказали, «Воткнем его последним» - так и вышло».



Чан и Лоус ни за что не захотели бы упустить эту возможность, ведь они приезжают на Либерти уже три сезона подряд.

«Здесь мы отрабатываем новый материал, - говорит Лоус, экс-тренер Скотта Хэмилтона, приведший своего ученика к золотой медали ОИ-1984. – Это классическая версия. Я ее называю «Олимпийский Призрак».

До Олимпийских Игр в Ванкувере осталось всего семь месяцев, и Канаду лихорадит. Об 18-летнем Патрике Чане, спортсмене, являющемся одной из главных надежд Канады на олимпийское золото, постоянно пишут в СМИ, он участвует в промо-акциях и рекламных роликах, в том числе – и недавней кампании для Cheerios.

«В Торонто на минимум несколько раз в день ко мне подходят и говорят «Это же ты Патрик?». Иногда это сильно отвлекает, - признается фигурист. – Поэтому мне нравится тренироваться [с Лоусом] во Флориде, потому что там я далек от всего этого. Расстояние помогает мне концентрироваться».

Внимание, обращенное к двукратному Чемпиону Канады, намного усилилось после Чемпионата Мира в марте этого года, где юноша выиграл серебро. С тех пор, за исключением одной недели отдыха и выступлений на шоу “Festa on Ice” в Южной Корее в апреле, он сосредоточен на новой произвольной программе, которую в мае поставила Лори Николь.

«Определенно, это программа, которая мне очень нравится, и, думаю, понравится и всем остальным, - говорит он. – Это вроде как олимпийская тема. Не имеет значения, получится ли идеально здесь, на Либерти, главное – показать ее. Таков план».

По его словам, выбор музыки для олимпийской произвольной занял около 10 минут.

«Это было после Чемпионате Мира, когда все уже улеглось, - вспоминает Чан. – Лори сказала: «А как насчет Призрака Оперы?» И, боже мой, я всегда об этом думал. Я мечтал о такой программе, и сказал «Мне нравится, я хочу».

Многие фигуристы использовали музыку из «Фантома», время от времени она появляется в шутливых списках «запрещенной музыки», сразу после «Кармен» Бизе. Но это не волнует молодого канадца.

«Я чувствую с ней связь намного сильнее, чем с Рахманиновым, который у меня был, - рассказывает Патрик. – Там я должен был сам создавать историю, а здесь ее уже для меня написали».

Отношения фигуриста со знаменитым мюзиклом Эндрю Ллойда Уэббера начались 12 лет назад.

«Патрик увидел его в Торонто, когда ему было 6 лет, - вспоминает его отец. – Он был так напуган, что не мог спать».

«Ну, я был очень молод, - отвечает Патрик. – Помню, что тебе приходилось ставить мне мультики перед сном, чтобы помочь уснуть. Но мы как раз купили билеты на шоу в Нью-Йорке, так что я снова посмотрю его. И фильм я тоже смотрел, Лори его купила и дала мне».

Чан и Лоус не стали пока ничего менять в короткой программе «Танго», которая остается с прошлого сезона.

«У нас толком не было времени, чтобы заняться ею, может быть, после Либерти, - говорит Чан. – Надеюсь, будут изменения, но мне в ней так комфортно. Вращения, конечно, будут другие, и Лори, возможно, подбавит немного перцу в дорожки».

В спорте, где обычно взвешивают свои слова, Чан стоит особняком. На Чемпионате Мира он начал спор с Брианом Жубером, сказав прессе, что «Если [Жубер] будет говорить «давайте все делать четверные», пускай лучше прыгнет три четверных в программе, и чисто, или ему нечего будет сказать».

С тех пор, кажется, он смягчил свое мнение по этому вопросу.

«Раньше большинство [лучших одиночников] делали четверные в программе. Это было при старой системе судейства 6.0, при Элвисе [Стойко], - говорит он. – Брайан [Жубер] делает четверные. Он вроде как Тим Гейбл своего поколения, и я тоже хочу прыгать четыре оборота. Думаю, было бы здорово исполнить четверной на Олимпиаде. У меня от этого мурашки по коже. Но, безотносительно того, сделаю, или нет – я был бы рад чистым прокатам».

Что же касается Дона Лоуса, он относится к этому вопросу немного настороженно.

«Конечно, мы работаем над четверным тулупом, но это не совсем тот элемент, который можно постоянно отрабатывать, - говорит он. – Мы знаем, что его наличие – что-то вроде отличительного знака для одиночников, но выигрывать можно и без него. [Чемпионы Мира] Эван Лайсачек и Джефф Баттл это доказали. Мы планируем продемонстрировать четверной [в произвольной программе] в этом сезоне, но пока не уверены полностью. При нынешней форме Патрика, я не хочу заставлять его включать четверной в программу, слишком рискованно».

И сам Чан колеблется.

«Получается лучше, и это придает мне уверенности в себе, чтобы продолжать работать, - говорит он. – Мне кажется, это как у Тайгера Вудза, он носит с собой клюшки в сумке, не всегда используя их все. Я так же отношусь к четверному: хочу, чтобы он был в моей сумке. Я решу, делать его, или нет, если не будет получаться, но я хочу иметь выбор».

Еще один фигурист, у которого никогда не было проблем с четверными, олимпийский чемпион 2006 Евгений Плющенко планирует вернуться в спорт и принять участие в турнире Кубок Ростелекома в этом октябре. Знаменитый русский спортсмен, как правило, исполнял два каскада с четверным – часто 4+3 – в произвольной, и они помогли ему выиграть три мировых титула.

«Я очень воодушевлен возможностью соревноваться с ним, - говорит Чан. – Я всегда смотрел его выступления по ТВ, моя семья постоянно о нем говорила, о том, как много он должен был работать. Увидеть его, а может быть, и кататься с ним – это было бы так круто. Я никогда с ним не встречался».

То же отношение у него и накануне Олимпиады, во всяком случае, сейчас.

«Нет никакого давления; я с нетерпением ожидаю Игр, - утверждает он. – Я стараюсь не думать о них. Это огромное событие. Я определенно планирую жить в олимпийской деревне, уже встретил нескольких членов сборной по бобслею, санному спорту и лыжников. Я хочу пристать к ним. Они классные ребята, будет здорово».

И продолжение:

19 июля 2009

Прыжки еще очень далеки от нужного состояния, но, судя по летнему турниру Либерти, «Призрак Оперы» Патрика Чана обещает быть зрелищем.

«Было весело. Каждый раз, падая, я просто вставал и думал «Да какая разница?» - потому что это мое первое соревнование с этой программой», - сказал двукратный Чемпион Канады.

Никто, кроме, разве что, тренера Патрика Чана Дона Лоуса, не цеплялся к падениям фигуриста на тройном акселе, четверном тулупе и некоторых шагах. Все были слишком заняты, пытаясь разобраться в дорожках и связках, настолько сложных, что и сам Патрик не был уверен, что сумеет все сделать с первого раза.

«На третий день работы над программой я сказал своей постановщице Лори Николь, «Не знаю, не уверен насчет этого». Но я слышал, все вокруг говорили, как здорово это смотрится. Так что теперь ни за что не хочу делать серьезные изменения. Но мне обязательно нужно разобраться с дорожкой [по кругу]. Я на ней запаздывал, это было и на тренировках. Нужно поговорить с Лори, как это исправить».

Серебряный призер Чемпионата Мира-2009 заработал за свою произвольную программу 127.46 балла, в том числе 70.76 – за компоненты программы. Он упал на двух первых прыжках, тройном акселе и четверном тулупе, а потом исполнил каскад тройной флип-двойной тулуп.

Попытка исполнения прыжка в четыре оборота – нововведение в программе. Он исполнил чистый прыжок на раскатке и решил вставить в программу, где, несмотря на падение, заработал на нем пять баллов, так как он был полностью докручен.

«Я как раз встал после акселя и подумал, а почему бы и нет? – пояснил Чан. – Я должен начать попытки исполнить четверной на соревнованиях, а разве есть возможность лучше этой?».

У фигуриста есть около трех месяцев до его первого соревнования, Кубка Ростелекома в России, достаточно времени, чтобы отработать программу и добиться более уверенных прыжков. Он планирует тренироваться в три этапа и начнет включать четверной в прогоны цельной программы.

Последним учеником Дона Лоуса, завоевавшим олимпийское золото, был Скотт Хэмилтон в 1984-м году. Сейчас, более четверти столетия спустя, история может повториться.

«Сложно думать о чем-то в этом роде, - говорит Лоус. – Сейчас другая эра – нет, наверное, это уже вторая эра со времен Скотта. Требования к одиночникам просто экстраординарные. Нужно делать четверной, все тройные, вращения на 4-й уровень и дорожки. У Патрика есть вращения и дорожки, он все еще работает над четверным».

Lynn Rutherford
Метки: ,

Comments

На видео программа выглядит не очень. Может, конечно, падения портят впечатление. Посмотрим.

Спасибо за информацию :)
Интересно.... Я ни разу не смогла досмотреть программы Патрика до конца, у меня просто рассеивается внимание... Может, он слишком хорошо для меня? ;) А хочется, чтоб зацепило! Надеюсь, в этом сезоне все сложится :)

Спасибо!
>>Я ни разу не смогла досмотреть программы Патрика до конца

Даже короткие? Все же он не Брэндон Мроз, вот у того я начинаю лезть за мобильным и набирать смс-ки уже после первых тридцати секунд :).

Насчет произвольных - согласна, они откровенно скучные. Но я очень люблю "Призрака Оперы", так что эта музыка мне должна все скрасить :)).
"Я определенно планирую жить в олимпийской деревне, уже встретил нескольких членов сборной по бобслею, санному спорту и лыжников. Я хочу пристать к ним. Они классные ребята, будет здорово"

*дохнет* Патрик, они, конечно, классные ребята, но твоих приставаний могут не понять...

Там в оригинале "I want to go and hang out with them" :)- по-моему, это еще круче, и лично у меня порождает исключительно картинки "ребята, а примите меня к себе, я уже взрослый, пока мама домой не забрала")))
Мне показалось, или музыкальная нарезка какая-то странная?
Не показалось. Помимо привычного обрывания музыкальных фрагментов на середине, там еще и начало первого акта - на финале. Да кому какая разница, что автор эту музыку не просто так поставил на начало, нам абы по темпу подходило :(.
пусть,пусть Патрик разъезжает с ними на бобах, санях и лыжах...*gg*

(Анонимно)

"Брайан [Жубер] делает четверные. Он вроде как Тим Гейбл своего поколения, и я тоже хочу прыгать четыре оборота."
аааа, я этого не видела. видимо, сидение в шкафу пошло ему на пользу.
конечно, не самое лестное сравнение, но тоже неплохо. ))))))))))))
>>>>Я никогда с ним не встречался»<<<<<

Куда Патрика заносит? *gg*
Я очень люблю музыку из фильма "Призрак Оперы"..и сам фильм люблю... но, боюсь, скоро возненавижу...
Спасибо за перевод. Хм, я извиняюсь, но ПП его жутко скучна. Ощущение что Лори схалтурила. Все свои коронные подпрыжки-взбрыки он перетащил из прошлого сезона и сюда. Как-то не тянет на шедевр и ахи. Может что-то изменится далее.
Не торкнул и в этот раз, видимо нужно живьем, живьем смотреть:)